Новости – Общество
Общество
«Аншлаг» на соседней улице
Фото: Сергей Жульев
В центре Нижнего Новгорода появятся платные парковки, но не будет перехватывающих
8 октября, 2014 18:29
4 мин
На вчерашнем заседании комиссии городской Думы по транспорту директор МКУ «Центр организации дорожного движения» Павел Помелов заявил о скором появлении в центре Нижнего Новгороде первых платных парковок.
По словам представителя власти, в течение трех лет в городе появятся 3 681 платное парковочное место и 68 терминалов оплаты, также будет разработана система мониторинга и фиксации нарушений правил стоянки транспорта. Первые платные парковочные места планируется организовать уже в декабре этого года на улицах Рождественской и Минина, в планах — улицы Ильинская, Горького, Гоголя, Семашко, Белинского и другие. Главной целью подобной инициативы Помелов назвал не пополнение городского бюджета, а создание комфортного пространства в историческом центре как для пешеходов, так и для автолюбителей. Помимо этого эксперты называют важными и желания администрации сделать парковку в Нижегородском районе более организованной, избавиться от стихийности и гарантировать свободное место для автомобилистов, которые готовы за него заплатить. Ориентировочная цена за час стоянки на подобной парковке с 8:00 до 20:00 — 20 рублей. Ночью оставить автомобиль, по плану администрации, можно будет бесплатно. В местах таких парковок будет нанесена специальная разметка и установлены знаки.
– Это очень серьезный шаг в вопросе организации дорожного движения в центре города. Но все зависит от того, как конкретно это будет сделано, насколько будут учтены интересы горожан и прочие нюансы, — заявил «Русской планете» Эдуард Бабкин, исследователь транспортных систем, замдиректора НИУ ВШЭ. — Например, пока еще не решен вопрос с созданием «резидентских карточек» для жителей домов рядом с возможными платными парковками. Может получиться так, что людям придется платить по полной стоимости, а это колоссальные расходы — точно назреет скандал. Не до конца ясно и то, как именно такие парковки будут выглядеть. В идеале это должна быть отдельно оборудованная площадка, но из-за очевидной нехватки пространства это, в большинстве, будут просто парковки вдоль бордюра с той и/или другой стороны дороги. Отдельная площадка эффективно решает проблему пробок и нехватки парковочных мест, простой перевод бесплатного в платное — нет. Расчет обычно лишь на то, что некоторые не захотят платить и оставят автомобиль где-то далеко. В таком случае, возможно, необходимо создавать и бесплатные перехватывающие парковки там, где автомобилисты смогут оставлять машины и въезжать в «платную зону» уже на общественном транспорте. Все детали стоит лишний раз продумать. Хорошо, что вводить систему платных парковок планируют постепенно.
По заверениям заместителя директора департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Михаила Моделкина, инициатива о создании платных парковок около ряда домов в оживленных местах центра города была высказана более года назад, и теперь она разработана достаточно тщательно для успешного внедрения. Что касается перехватывающих парковок, то они, по мнению чиновника, для Нижнего Новгорода не столь актуальны:
– У нас нет таких транспортных потоков, которые стоило бы перехватывать, — рассказал Моделкин корреспонденту «Русской планеты». — Единственный пример — это несколько площадок в Автозаводском районе, где люди оставляют автомобили, чтобы потом на метро отправиться в центр. Эти площадки уже сыграли роль перехватывающих парковок, в других местах они будут не востребованы.
Мнения горожан относительно платных парковок в центре города различаются. Многие утверждают, что и перехватывающие парковки (платные или бесплатные), необходимы. Кто-то категорически против любых платных парковок, кроме специально оборудованных, как, например, на Московском вокзале. Другие же согласны отдать 50–100 рублей за то, чтобы не кататься кругами по улицам центра в поисках парковочного места:
– Платные парковки актуальны для Нижнего Новгорода, но только в определенных местах, — сказал «Русской планете» член Всероссийского общества автомобилистов в ПФО Леонид Кузьмин. — Прежде всего около зданий, где узкие проезды и куда приезжает много работников или клиентов. Это положительно скажется на интенсивности движения и будет дисциплинировать водителей: не хочешь платить — встань подальше и иди пешком! Многие жители крупных городов, кстати, так делают уже сейчас и без платных парковок. Если торопишься — плати небольшую таксу, зато не будет трех машин на одно место. Однако если платными сделать парковки вдоль дорог, где нет такого ажиотажа, то это может привести к тому, что «аншлаг» просто переедет на соседнюю улицу. Тогда платным придется делать весь центр города.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости