Вырваться из «трубы»
На станции «Горьковская» Нижегородского метрополитена. Фото ИТАР-ТАСС/ Денис Русинов

На станции «Горьковская» Нижегородского метрополитена. Фото ИТАР-ТАСС/ Денис Русинов

Нижегородские власти рассчитывают на московский опыт в борьбе с пробками на дорогах

Нижний Новгород, как и любой российский город-миллионник, испытывает проблемы с дорожным движением. Этому способствует не только рост парка личных автомобилей, который, по данным ГИБДД, составляет 20% в год, но и своеобразное географическое расположение города.

Нижний Новгород, разрезанный на Нагорную и Заречную часть реками Ока и Волга, вытянулся вдоль воды. На протяжении многих веков существования города такая особенность, скорее, работала в «плюс». Сейчас география играет сдерживающую роль: перебраться с берега на берег — целая история. Более того, длинные улицы и проспекты как в нижней, так и в верхней части города создают ситуацию своеобразной транспортной «трубы», когда практически отсутствуют возможности для маневра и альтернативные маршруты движения. Автомобили и общественный транспорт едут длинным потоком. Или, что происходит все чаще, стоят в несколько рядов долгими часами.

Новый метромост и развязки в наиболее узких местах стали первым «ударом по пробкам». Гораздо больший вклад в решение проблемы внес пуск станции метро «Горьковская», связавшей две части города. Пассажиропоток, перевозимый метрополитеном, вырос в три раза.

- Раньше таксисты зарабатывали хорошие деньги на перевозках с берега на берег. Может быть, иногда это получалось не быстрее, зато с комфортом. Стоять в переполненном автобусе в пробке или пережидать в прохладном такси — большая разница. Теперь таких заказов практически нет. Шесть минут в метро от Московского вокзала до площади Горького, о чем речь! — рассказывает Владимир, сотрудник такси «Везет».

Следующим шагом должно стать создание сети бесплатных перехватывающих парковок. В администрации Нижнего Новгорода уверяют, что изучили опыт не только Москвы, но и некоторых европейских городов, прежде чем принять соответствующее решение. Директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Олег Семечкин пояснил, что перехватывающая парковка — «такое место, где ты можешь оставить свою машину и пересесть на доступный общественный транспорт. Это связано в том числе с необходимостью разгрузить от лишних автомобилей центр города. Для Нижнего Новгорода это актуально».

Центр становится ближе

Перехватывающие парковки в Москве появились с приходом Сергея Собянина. Как рассказала семейная пара нижегородцев, несколько лет проживающая в столице, они передвигаются по своему микрорайону на личном авто, оставляя его на перехватывающей парковке при поездке в центр.

- Метрополитен позволяет быстро и без пробок добраться, куда тебе нужно. Мы с мужем специально проводили эксперимент: сравнивали время пути на автомобиле и метро. Выбор явно в пользу метро. Авто оставляем на парковке, — говорит Ольга.

Правда, в столице за пользование такими парковками нужно платить. Нижегородская администрация решила сделать их бесплатными. Первые перехватывающие парковки появятся возле станций метро «Кировская» и «Комсомольская» в Автозаводском районе. Дело в том, что основная масса пассажиров едет утром в Нагорную часть на работу, а вечером поток направлен в обратную сторону. Перехватывающие парковки позволят снизить количество личных авто. Метро удобнее и быстрее: примерно 20 минут, включая ожидание поезда, тогда как в пробках можно потерять два-три часа. Общее количество машино-мест на обеих парковках — 700, общая площадь — более 20 м2.

- Парковки появятся до конца нынешнего года. На них смогут оставлять свои машины как работники Горьковского автозавода, так и остальные жители, которым нужно по делам в центр. Очередная перехватывающая парковка появится в районе станции метро «Бурнаковская», — поясняет глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов. Организованные парковки будут огорожены, размечены, обеспечены дождевой канализацией и освещением.

В планах городской администрации есть и платные парковки. Правда, они будут не перехватывающими, а самыми обычными автостоянками. Это решение также позволит разгрузить центр города и станет очередным фактором, влияющим на уменьшение пробок. Сейчас авто стоят вдоль обочин, фактически «съедая» по полосе движения в каждом направлении. В историческом центре с его неширокими улицами такое положение вещей создает дополнительные проблемы.

Создание сети муниципальных платных парковок начнется с постройки 250 парковочных мест на ул. Рождественской, Нижне-Волжской набережной и пл. Горького, говорит директор МКУ «Центр организации дорожного движения Нижнего Новгорода» Павел Помелов. Большая автостоянка планируется в Почаинском овраге, буквально под стенами Нижегородского кремля. Пилотная часть проекта обойдется в 15 млн рублей. Всего планируется создать около 3 тыс. платных парковочных мест. Обслуживание инфраструктуры парковок обойдется городскому бюджету в 28 млн рублей. Годовой доход городского бюджета, при стоимости парковочного часа в 20 рублей и при заполняемости парковок хотя бы на 30%, составит 70-100 млн рублей в год.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Пыль и жирУченые пришли к сенсационному выводу - к ожирению может привести обычная домашняя пыль! Пыль и жир

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»