«Аншлаг» на соседней улице
Фото: Сергей Жульев

Фото: Сергей Жульев

В центре Нижнего Новгорода появятся платные парковки, но не будет перехватывающих

На вчерашнем заседании комиссии городской Думы по транспорту директор МКУ «Центр организации дорожного движения» Павел Помелов заявил о скором появлении в центре Нижнего Новгороде первых платных парковок.

По словам представителя власти, в течение трех лет в городе появятся 3 681 платное парковочное место и 68 терминалов оплаты, также будет разработана система мониторинга и фиксации нарушений правил стоянки транспорта. Первые платные парковочные места планируется организовать уже в декабре этого года на улицах Рождественской и Минина, в планах — улицы Ильинская, Горького, Гоголя, Семашко, Белинского и другие. Главной целью подобной инициативы Помелов назвал не пополнение городского бюджета, а создание комфортного пространства в историческом центре как для пешеходов, так и для автолюбителей. Помимо этого эксперты называют важными и желания администрации сделать парковку в Нижегородском районе более организованной, избавиться от стихийности и гарантировать свободное место для автомобилистов, которые готовы за него заплатить. Ориентировочная цена за час стоянки на подобной парковке с 8:00 до 20:00 — 20 рублей. Ночью оставить автомобиль, по плану администрации, можно будет бесплатно. В местах таких парковок будет нанесена специальная разметка и установлены знаки.

– Это очень серьезный шаг в вопросе организации дорожного движения в центре города. Но все зависит от того, как конкретно это будет сделано, насколько будут учтены интересы горожан и прочие нюансы, — заявил «Русской планете» Эдуард Бабкин, исследователь транспортных систем, замдиректора НИУ ВШЭ. — Например, пока еще не решен вопрос с созданием «резидентских карточек» для жителей домов рядом с возможными платными парковками. Может получиться так, что людям придется платить по полной стоимости, а это колоссальные расходы — точно назреет скандал. Не до конца ясно и то, как именно такие парковки будут выглядеть. В идеале это должна быть отдельно оборудованная площадка, но из-за очевидной нехватки пространства это, в большинстве, будут просто парковки вдоль бордюра с той и/или другой стороны дороги. Отдельная площадка эффективно решает проблему пробок и нехватки парковочных мест, простой перевод бесплатного в платное — нет. Расчет обычно лишь на то, что некоторые не захотят платить и оставят автомобиль где-то далеко. В таком случае, возможно, необходимо создавать и бесплатные перехватывающие парковки там, где автомобилисты смогут оставлять машины и въезжать в «платную зону» уже на общественном транспорте. Все детали стоит лишний раз продумать. Хорошо, что вводить систему платных парковок планируют постепенно.

По заверениям заместителя директора департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода Михаила Моделкина, инициатива о создании платных парковок около ряда домов в оживленных местах центра города была высказана более года назад, и теперь она разработана достаточно тщательно для успешного внедрения. Что касается перехватывающих парковок, то они, по мнению чиновника, для Нижнего Новгорода не столь актуальны:

– У нас нет таких транспортных потоков, которые стоило бы перехватывать, — рассказал Моделкин корреспонденту «Русской планеты». — Единственный пример — это несколько площадок в Автозаводском районе, где люди оставляют автомобили, чтобы потом на метро отправиться в центр. Эти площадки уже сыграли роль перехватывающих парковок, в других местах они будут не востребованы.

Мнения горожан относительно платных парковок в центре города различаются. Многие утверждают, что и перехватывающие парковки (платные или бесплатные), необходимы. Кто-то категорически против любых платных парковок, кроме специально оборудованных, как, например, на Московском вокзале. Другие же согласны отдать 50–100 рублей за то, чтобы не кататься кругами по улицам центра в поисках парковочного места:

– Платные парковки актуальны для Нижнего Новгорода, но только в определенных местах, — сказал «Русской планете» член Всероссийского общества автомобилистов в ПФО Леонид Кузьмин. — Прежде всего около зданий, где узкие проезды и куда приезжает много работников или клиентов. Это положительно скажется на интенсивности движения и будет дисциплинировать водителей: не хочешь платить — встань подальше и иди пешком! Многие жители крупных городов, кстати, так делают уже сейчас и без платных парковок. Если торопишься — плати небольшую таксу, зато не будет трех машин на одно место. Однако если платными сделать парковки вдоль дорог, где нет такого ажиотажа, то это может привести к тому, что «аншлаг» просто переедет на соседнюю улицу. Тогда платным придется делать весь центр города.

«Рядом с ними всегда пьют» Далее в рубрике «Рядом с ними всегда пьют»«Русская планета» разбиралась в проблемах нижегородских фонтанов Читайте в рубрике «Титульная страница» Пыль и жирУченые пришли к сенсационному выводу - к ожирению может привести обычная домашняя пыль! Пыль и жир

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»