Электронная регистратура зависла
Фото: ИТАР-ТАСС Руслан Шамуков

Фото: ИТАР-ТАСС Руслан Шамуков

Корреспондент «Русской планеты» выяснила, как реализуется программа информатизации поликлиник в Нижнем Новгороде

Прогресс медленным шагом дошел и до медицинских учреждений Нижнего Новгорода. Теперь в регистратуре стоят компьютеры, а в холе — терминалы электронной записи к специалистам. В поликлиниках, а также на сайте государственных услуг размещены объявления о том, что теперь пациенты могут записываться к врачу, не выходя из дома — через интернет, а также через электронные терминалы, минуя очередь в регистратуру. Однако на деле очередей меньше не стало, а терминалы и вовсе то и дело в нерабочем состоянии.

«Там всего один врач и два-три талончика»

Программа информатизации является одним из пунктов «Программы модернизации здравоохранения до 2020 года» и включает в себя такие пункты, как создание электронной базы пациентов (электронные карты), развитие телемедицины и обеспечение работы электронной регистратуры (записи на прием к врачу, выдачи направлений).

Людмила Чиненкова, заместитель директора по информатике медицинского информационно-аналитического центра при министерстве здравоохранения Нижегородской области, рассказала корреспонденту «Русской планеты», что на сегодняшний день создана единая база электронных медицинских карт, юридическая значимость которых подтверждена цифровой подписью. В картах содержатся персональные данные об истории болезни пациента. Удобство в том, что если гражданину нужно будет получить медицинскую помощь в другом регионе, доктор сможет узнать о состоянии его здоровья из федеральной базы.

Однако это «идеальный план» развития системы, от бумажных карт врачам пока избавиться не удается.

– Но сегодня поликлиники не готовы к тому, чтобы совершенно отказаться от обычных бумажных карт, за которыми пациенты по-прежнему стоят в очереди. Но это дело времени, — уверена Чиненкова.

Есть проблемы и с электронной записью к врачу. Действительно, уже запущен электронный ресурс «онлайн-регистратуры» на портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области. В разделе «Здравоохранение» нужно найти услугу — «запись на прием к врачу», затем необходимо выбрать нужное лечебное учреждение, доктора и время приема, заполнить форму персональных данных и отправить заявку. Но удастся ли попасть к специалисту в условленное время — вопрос.

Так, в регистратуре поликлиники № 17 корреспонденту «Русской планеты» отвечают: «Нет, запись только по телефону и в регистратуре. Эта система у нас еще не работает».

В стоматологической поликлинике Московского района, чтобы взять талон на лечение зубов, нужно, как и десятилетия назад, прийти к 7 утра, выстоять в очереди и взять талон на то время, какое достанется. Хотя терминал в клинике есть, но к нему никто не походит. В регистратуре корреспонденту «Русской планеты» заявили: «Мы не советуем вам записываться через интернет, там у нас только один врач представлен, всего два или три талона. А здесь у меня вот сколько» (сотрудница показывает на разложенные в стопочки бумажки-талончики).

– Дела с талонами обстоят так: повезет — запишешься по телефону, если же поток пациентов большой — вставай в шесть часов и добывай талон в порядке живой очереди, – говорит жительница Московского района Светлана Князева. — Конечно, это странно, учитывая, что сегодня почти в каждом доме есть интернет.

Современные технологии обошли стороной женскую консультацию № 15: «Нет, нет, никакого Интернета у нас нет, только ручка и бумага, дозванивайтесь после шести, мы вас запишем», — отвечают в регистратуре.

Не совсем понимает, как работает система электронной записи к врачу, жительница Советского района Алена Лукьянова, с которой корреспондент «Русской планеты» поговорил в стенах детской городской поликлиники № 39:

– Решила записать ребенка к врачу-кардиологу через интернет. Однако когда я увидела расписание в так называемой «электронной регистратуре», то поняла — сделать мне это не удастся. График работы врача-кардиолога Солиняновой выглядит примерно так: с 1 по 13 октября — нерабочие дни, 14 — все занято, 16 — все занято, остаток месяца — также нерабочие дни. Расписания на ноябрь — нет. Исходя из этой логики, доктор ведет прием в поликлинике только два дня в месяц.

«Система еще сырая»

Почему техника в поликлиниках установлена, но не используется?

– Работа по информатизации была проделана огромная, — говорит Людмила Чиненкова. — В 125 лечебных учреждениях были установлены терминалы электронной записи. В 2012 году было проведено обучение сотрудников медицинских учреждений: системных администраторов, старших регистраторов, врачей, ответственных за ведение электронной медицинской карты. Жаль, что еще не все поликлиники адаптировались к новой системе. Причина недоработок — человеческий фактор, неорганизованность. Однако не надо забывать, что система еще сырая и требует адаптации к ней медицинского персонала. Тем не менее, несмотря на то, что где-то работа еще не налажена, по нашим данным с 1 января по 1 октября 2013 года на прием к врачу через информат записались более 13 тысяч человек, через портал госуслуг — более 63 тысяч человек. Это хорошие показатели и они будут расти.

Помощник министра здравоохранения Нижегородской области Дмитрий Тогузов также уверен, что информатизация в поликлиниках проходит успешно:

– На данный момент идет активная приемка-передача технологических ресурсов от телекоммуникационной компании к поликлиникам, — говорит он корреспонденту «Русской планеты». — Работа ведется ежедневно, включая выходные. И с каждым днем медицинских учреждений, включенных в процесс информатизации, становится все больше.

По плану «онлайн-регистратуры» должны были заработать на полную мощность еще к концу 2012 года. Уложиться в срок удалось немногим — например, руководству поликлиники № 51 Канавинского района:

– Наши пациенты уже активно записываются к специалистам через интернет и терминалы, а потом приходят на прием, и их карточка уже лежит на столе у врача. Такой подход к организации лечебного процесса снимает нагрузку с работника регистратуры, позволяет сэкономить время пациента, — отмечает в беседе с корреспондентом «Русской планеты» главный врач Людмила Киселева.

Читайте в рубрике «Титульная страница» Пыль и жирУченые пришли к сенсационному выводу - к ожирению может привести обычная домашняя пыль! Пыль и жир

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»