«Посмотрели как на сумасшедшую»
Фото: Сергей Жульев

Фото: Сергей Жульев

Нижегородка рассказала «Русской планете» о том, как оформила полис ОСАГО без предварительной записи и дополнительных услуг

По итогам первого полугодия 2014 года Нижегородская область стала одним из лидеров по числу жалоб на оказание услуг ОСАГО. За 6 месяцев в УФАС поступило 384 жалобы, большинство из которых — на отказ в оформлении полиса или на навязывание дополнительных страховых услуг. Кому-то отказывают в страховании автомобиля без КАСКО или страхования жизни, некоторых заставляют записываться на получение полиса за несколько недель, а кого-то заверяют, что свободных бланков нет в принципе. В данный момент предписание о прекращении нарушения вынесено только в отношении компании «Росгосстрах».

– Признаюсь, до определенного времени я и не слышала, что у нас вообще есть какие-то проблемы с полисами ОСАГО, — рассказывает корреспонденту «Русской планеты» Надежда Светлова (фамилия изменена). – Мой стаж вождения почти 10 лет, и каждый раз за несколько дней до окончания срока действия страховки мне звонили и назначали время продления. Но год назад я купила новый автомобиль и застраховала его в другой компании — «МАКС», так как моего страховщика «ЭРГО Русь» в том автосалоне просто-напросто не было.

По словам нижегородки, в этот раз ей никто предварительно не позвонил, и она была уверена, что достаточно будет просто прийти в любой офис для заключения нового контракта:

– То, что действие полиса заканчивается, я заметила где-то за день до «критической отметки», когда ездить стало бы нельзя. Штраф вроде бы маленький, да и сотрудники ГИБДД годами не останавливают, но вдруг станешь виновником ДТП — будешь платить сам. А машина у нас в семье одна — без полиса пришлось бы ходить пешком. Стоимость ОСАГО у всех приблизительно одинаковая, а «ЭРГО Русь» близко к дому, поэтому решила, что волноваться не стоит — застрахую машину в любой удобный момент. Как бы ни так! На следующий день в офисе девушка-страховщик прямо с порога заявила мне, что без предварительной записи они вообще полисы не оформляют, а ближайший срок — через две недели. Сначала я опешила: во-первых, какой смысл в такой записи, если оформление занимает не больше десяти минут, а, во-вторых, я поняла, что сейчас мне придется поставить машину на две недели, и большинство планов сорвется. Я человек бойкий, обдумала ситуацию и заявила: «Я не уйду. Страхуйте меня!» Посмотрели как на сумасшедшую. Но я просто села и стала ждать.

Сначала автомобилистка настаивала на том, что от страховщика требуется лишь несколько минут внимания и это быстрее, чем спорить. Потом угрожала судом, что тоже никак не подействовало. Затем Надежда потребовала вызвать главного менеджера или дать телефон руководителя:

– Для меня ситуация стала уже принципиальной и я начала давить. Реакция последовала только тогда, когда я попросила пригласить начальство. Мне сразу показалось, что они либо что-то скрывают, либо просто не хотят работать. Девушка раз за разом предлагала мне зайти через две недели, ни о каких дополнительных услугах даже не намекала. Но я продолжала сидеть, минут 15 точно. В конце концов, я, повышая голос, сказала, что без телефона руководителя ни за что не уйду. Тогда девушка согласилась меня застраховать, я засекла — на оформление ушло 6 минут, в три раза меньше, чем на разговоры.

Большинство нижегородских автолюбителей считают, что единой системы повышения рентабельности за счет ОСАГО не существует. В одних страховых компаниях навязывание услуг осуществляется по указанию руководства, а в других работники «первой линии» сами неохотно оформляют базовые полисы, рассчитывая на проценты от более солидных договоров.

– В данной ситуации очевидно, что работников компании напрягло мое желание пообщаться с начальством, а значит, возможно, «воду мутят» они сами, — анализирует нижегородка. – Но в этом должны разбираться соответствующие структуры. Обо всех проблемах с ОСАГО в области я узнала из СМИ уже через несколько дней, после того как выбила полис своими силами. Теперь я даже горжусь собой.

– Уверен, что так и нужно делать, — прокомментировал ситуацию «Русской планете» член Всероссийского общества автомобилистов в ПФО Леонид Кузьмин. – Давно уже говорят, что оказание услуг ОСАГО для страховщиков убыточно, но это не проблема простых водителей. К тому же цены постоянно повышаются, а тут вообще получается так, что человека подстрекают к вождению без страховки. Надеюсь, что при участии УФАС ситуация постепенно нормализуется. Хотя многие по незнанию продолжают оплачивать что-то сверх той цены, на которую рассчитывали.

– Я знаю, что большинство автомобилистов, услышав отказ, тихонько уходят или на все соглашаются, — подводит итог Надежда. – Ни в коем случае нельзя так делать, в любой ситуации нужно бороться за свои интересы.

В страховой компании «ЭРГО Русь» корреспонденту «Русской планеты» под видом клиента опять же заявили, что застраховать машину можно и без дополнительных услуг, но только через 16 дней после обращения.

«Мы последние поднимали советский флаг» Далее в рубрике «Мы последние поднимали советский флаг»В Нижнем Новгороде вспоминали высшее военное училище тыла имени И.Х. Баграмяна Читайте в рубрике «Титульная страница» В десятку!Что показали на презентации Apple и насколько это круто В десятку!

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
80 000 подписчиков уже с нами!
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в дискуссиях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»